Приоритетные задачи Витебского областного центра развития профессионального образования:
1. Повышение качества профессионального образования:
- осуществление внутренней оптимизации сроков получения профессионального образования, интеграций квалификаций и специальностей, перечня подготавливаемых профессий;
- организационно-методическое сопровождение внедрения в образовательный процесс современных педагогических и производственных технологий с учетом компетентностного подхода, элементов модульной технологии, дистанционных форм обучения;
- использование образовательных и методических возможностей ресурсных центров учреждений ПТО и ССО;
- организационно-методического сопровождение воспитательной работы, направленное на повышение эффективности деятельности СППС, работы в общежитии; выявление и внедрение лучших практик воспитания;
- создание условий для повышения мотивации, развития исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся.
2. Совершенствование научно-методического обеспечения профессионального образования:
- постепенный переход на международные стандарты образования, основанные на профессиональных компетенциях, через обновление и совершенствование содержания учебных программ в соответствии с требованиями WorldSkills;
- организационно-методическое сопровождение процесса создания учебно-методических комплексов с учетом потребностей заказчиков кадров, требований образовательных стандартов и квалификационных характеристик;
- повышение степени доступности для всех участников образовательного процесса научно-методического обеспечения профессионального образования, элементов учебно-методических комплексов, их электронных версий;
- использование принципов инклюзивного образования при разработке научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с ОПФР;
- совершенствование методического сопровождения, дополнительного образования взрослых, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования;
- развитие инновационной и экспериментальной деятельности, повышение ее научно-практической направленности;
- обеспечение деятельности городских учебно-методических объединений по основным направлениям образовательного процесса.
3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров:
- дальнейшее развитие информационного методического пространства;
- развитие информационно-консультационных услуг;
- повышение эффективности работы с молодыми педагогами;
- выявление, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта с целью повышения престижа педагогической профессии;
- совершенствование системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов;
- расширение социального партнерства по вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров образования;
- усиление контроля за своевременностью прохождения педагогами курсов повышения квалификации, переподготовки, стажировки, освоением смежных профессий и др.