В Смоленске делегация учреждений образования Витебской области познакомилась с опытом подготовки высококвалифицированных специалистов

Новости

Делегация учреждений образования Витебщины побывала в Смоленске, где знакомилась с российским опытом подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий. Особое внимание участников поездки привлекли новации соседей по организации взаимодействия системы образования и работодателей для своевременного формирования кадрового ресурса с необходимыми навыками по востребованным профессиям.

В состав делегации вошли руководители ведущих колледжей региона, а также представители комитета экономики и главного управления по образованию облисполкома, областного учебно-методического центра профессионального образования и Витебского областного союза нанимателей (ВОСН). Основные мероприятия проходили в корпусах Смоленской академии профессионального образования (СмолАПО). За круглым столом специалисты двух регионов обсудили тенденции развития среднего профессионального образования в современных условиях, проблемы организации профориентационной работы. Важной частью поездки стало знакомство с учебной и материально-технической базой академии.

Эта площадка для профессионального общения директорского корпуса выбрана неслучайно. Академия является одним из самых крупных средних специальных учебных заведений Смоленской области. Сегодня в СмолАПО обучается около 2,3 тыс. студентов по 25 специальностям и 11 профессиям, в том числе по таким актуальным направлениям, как машиностроение и металлообработка, информационные и коммуникационные технологии. По словам директора СмолАПО  Максима Белокопытова, значительную роль в поддержании престижа академии играют действующие на ее базе образовательно-производственные кластеры стратегических отраслей экономики региона (машиностроительной, легкой промышленности и IT). В таком формате крупные работодатели и СмолАПО комплексно решают вопросы набора на обучение, определения необходимых специальностей, распределения выпускников. Такой симбиоз позволяет сократить дистанцию между выпускником и реальным производством за счет того, что молодой специалист приходит на первое рабочее место подготовленным, не требуется времени на дополнительную адаптацию, отметил руководитель.

— Значимость взаимодействия с белорусскими коллегами повышается на фоне сложной внешнеэкономической обстановки, в которой приходится сегодня работать нашим странам. В ходе общения мы можем найти точки соприкосновения, найти варианты решения проблемных аспектов и поднять на более высокий уровень подготовку студентов. Наша академия сотрудничает с Витебским государственным техническим колледжем. Белорусский опыт очень важен для нас, мы должны его использовать. Например, целевое распределение. У нас такого пока нет, мы сами вертимся в условиях рынка, чтобы трудоустроить выпускников. На мой взгляд, нельзя пускать  рыночные механизмы в нерыночные сферы. В этих процессах государство должно играть более значимую роль, — отметил Максим Белокопытов.

Среди новаций, с которыми удалось ознакомиться на смоленской земле, витебские управленцы выделили Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) — это своеобразный центр занятости, но с гораздо большим функционалом. По словам его директора Оксаны Зарянкиной, ЦОПП является интегратором образовательных ресурсов региона, координирует их использование и развитие с целью быстрой подготовки кадров под запросы экономики На базе центра учащиеся могут получить актуальную информацию о востребованных в Смоленской области профессиях, поучаствовать в профессиональных пробах, а также пройти обучение первой профессии. У студентов есть возможность освоить компетенции в дополнение к базовому образованию, необходимые для полноценного выхода на рынок труда. Здесь же координируют работу по профориентации, ускоренному профобучению, переподготовке и повышению квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям. В Центре оборудовано несколько рабочих пространств: лекторий, зона для проектной деятельности, медиазона, аудитории-трансформеры, оснащенные высокотехнологичным мультимедийным оборудованием. Особая гордость специалистов — комбинированный интерактивный комплекс, включающий сенсорный экран, интерактивные трибуну и доски.

По оценке заместителя председателя комитета экономики облисполкома Жанны Шарандо, подобный опыт можно было бы применить и на Витебщине.

— Для нас проблема кадров, особенно для промышленности, актуальна как никогда с учетом большого числа реализуемых  инвестпроектов, которые требуют более высокого уровня профессионализма рабочих и специалистов среднего звена. Так что  взаимодействие с российскими коллегами позволяет перенимать положительный опыт и тем самым повысить уровень подготовки в наших учреждениях, — уверена она.

Именно поэтому организатором визита выступил ВОСН. Проблему нехватки кадров, особенно рабочих профессий, постоянно поднимают члены организации. По инициативе союза и при поддержке облисполкома на Витебщине действует рабочая группа по вопросам развития и совершенствования системы подготовки специалистов для предприятий региона. Сформирована дорожная карта мероприятий по совершенствованию системы кадрового
обеспечения и повышению качества взаимодействия образования и бизнеса в этом аспекте.

Техническую поддержку поездки обеспечил Городокский аграрно-технический колледж. Его директор Владимир Шитько не сомневается, что для сотрудничества учреждений образования двух стран есть огромное пространство. В ходе визита он оценил организацию практической подготовки, которой смоляне уделяют повышенное внимание. 

— Системы у нас во многом похожи, но у россиян есть определенные наработки по учебным планам. Я заметил, что у них много уделяется внимания практической подготовке, даже экзамен сделали практический. Это очень правильно. Ну и укрепление материально-технической базы за счет различных источников — своих средств, спонсоров. И мы тоже к этому идем. Это дает возможность совершенствовать учебный процесс. Наш колледж сотрудничает с коллегами из Псковской и Ярославской областей. Ребята проходят там практику в хозяйствах наравне с россиянами, а преподаватели ездят на стажировку. Также проводим совместные спортивные мероприятия для укрепления дружбы молодежи двух стран, это тоже очень важный аспект, — отметил Владимир Шитько.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Витебский областной центр развития профессионального образования
Добавить комментарий

Перейти к содержимому