Повышение эффективности воспитательной работы с учетом лучшей практики экспериментальной и инновационной деятельности

19 ноября 2020 года в режиме онлайн состоялось республиканское инструктивно-методическое совещание по теме ”Повышение эффективности воспитательной работы с учетом лучшей практики экспериментальной и инновационной деятельности“, организатором которого являлось учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“.

От Витебской области приняли участие  в совещании 27 руководящих и педагогических работников из 12  учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность и сотрудники учреждения образования ”Витебский областной учебно-методический центр профессионального образования“.

В рамках мероприятия были показаны лучшие практики экспериментальной и инновационной деятельности. От Витебской области по экспериментальной деятельности продемонстрировало свой опыт работы учреждение образования ”Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства“. Подоляк Виктория Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала как реализуется экспериментальный проект ”Апробация модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства“.

В ходе совещания специалистами учреждения образования ”Республиканский институт профессионального образования“ были даны рекомендации по регламенту предоставления заявок, проектов, календарных планов и отчетов; структурным элементам проектов; составлению итоговых (промежуточных) отчетов, а также перечислены недостатки, снижающие качество экспериментальной и инновационной деятельности.

Недостатки, снижающие качество экспериментальной и инновационной деятельности:

  1. Недостаточно проработанные теоретические аспекты модели.
  2. Цели, задачи, результаты, критерии и показатели оценки эффективности деятельности не согласуются между собой.
  3. Грубое нарушение сроков предоставления календарных планов, отчетов.
  4. Недостаточно эстетичное оформление итоговых отчетов и приложений.
  5. Оформление Методических рекомендаций по внедрению результатов в массовую практику не соответствует установленным требованиям.
  6. Педагогический коллектив не владеет информацией об ЭИД.
  7. Недостаточное распространение  результатов ЭИД.
  8. Несвоевременное ведение дневников участниками ЭИД.
  9. В дневниках участников ЭИД не конкретизированы задачи лично осуществляемой деятельности.
  10. На сайтах нет информации об ЭИД, либо не в полном объеме.

Обращаем внимание на необходимость создания на сайтах учреждений образования рубрики ”Экспериментальная и инновационная деятельность“ (раздел 2 письма Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2020 № 03-02-18/6069/дс ”К началу 2020/2021 учебного года“).

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Витебский областной учебно-методический центр профессионального образования
Добавить комментарий