19 ноября 2020 года в режиме онлайн состоялось республиканское инструктивно-методическое совещание по теме ”Повышение эффективности воспитательной работы с учетом лучшей практики экспериментальной и инновационной деятельности“, организатором которого являлось учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“.
От Витебской области приняли участие в совещании 27 руководящих и педагогических работников из 12 учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность и сотрудники учреждения образования ”Витебский областной учебно-методический центр профессионального образования“.
В рамках мероприятия были показаны лучшие практики экспериментальной и инновационной деятельности. От Витебской области по экспериментальной деятельности продемонстрировало свой опыт работы учреждение образования ”Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства“. Подоляк Виктория Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала как реализуется экспериментальный проект ”Апробация модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства“.
В ходе совещания специалистами учреждения образования ”Республиканский институт профессионального образования“ были даны рекомендации по регламенту предоставления заявок, проектов, календарных планов и отчетов; структурным элементам проектов; составлению итоговых (промежуточных) отчетов, а также перечислены недостатки, снижающие качество экспериментальной и инновационной деятельности.
Недостатки, снижающие качество экспериментальной и инновационной деятельности:
- Недостаточно проработанные теоретические аспекты модели.
- Цели, задачи, результаты, критерии и показатели оценки эффективности деятельности не согласуются между собой.
- Грубое нарушение сроков предоставления календарных планов, отчетов.
- Недостаточно эстетичное оформление итоговых отчетов и приложений.
- Оформление Методических рекомендаций по внедрению результатов в массовую практику не соответствует установленным требованиям.
- Педагогический коллектив не владеет информацией об ЭИД.
- Недостаточное распространение результатов ЭИД.
- Несвоевременное ведение дневников участниками ЭИД.
- В дневниках участников ЭИД не конкретизированы задачи лично осуществляемой деятельности.
- На сайтах нет информации об ЭИД, либо не в полном объеме.
Обращаем внимание на необходимость создания на сайтах учреждений образования рубрики ”Экспериментальная и инновационная деятельность“ (раздел 2 письма Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2020 № 03-02-18/6069/дс ”К началу 2020/2021 учебного года“).